Четверг, Март 19, 2015

 
image
Зачем нужны счётчики на сайте?

Я обратила внимание на то, что вынесенным в заголовок этой статьи вопросом интересуются немногие. Для посетителей нашего сайта - а он рассчитан, в первую очередь, на "чайников", - это закономерно. Но, ещё не разобравшись толком в технических основах создания сайта, они взахлёб начинают интересоваться темой продвижения сайта на первые позиции поисковых систем. Тут и к бабке ходить не надо, сразу становится понятно: люди хотят сделать сайт, чтобы с его помощью заработать в интернете какие-никакие деньги. Похвальное желание, но путь к его осуществлению очень долгий, требующий наличия ранообразных знаний и инструментов.

Вернуться к счётчикам меня побудила статья Стива Берджа от 28 апреля 2013г., в которой он рассказывает о сделанной им ошибке, приведшей за два дня к падению трафика на сайт его компании OSTraining на 20 %. Ошибку помогла обнаружить счётно-аналитическая система Google Analytics.

Замечу:
Стив Бердж (Steve Burge)Стив Бердж(Steve Burge) - это отнюдь не "чайник". Он специалист высокого класса, основатель компании Open Sourse Training, обучающей десятки тысяч пользователей работе с программами открытого кода (Open Sourse) - Joomla!, Drupal, WordPress. Но, как мы увидим далее, "и на старушку бывает прорушка", а на отрицательном примере Стива научимся кое-чему новенькому.

О чём рассказал в своей статье Стив?
Поскольку его обучающая компания активно развивалась, то неуклонно росло и число посетителей сайта www.ostraining.com. К изучаемому дню оно составляло 60 000 в неделю. И Стив решил продвигать бренд компании, изменив очередность отражения информации о страницах сайта в браузере. Он приводит пример:

  • До внесения изменений было: 1) Заголовок страницы - 2) OSTraining(бренд)
  • После изменений стало: 1) OSTraining(бренд) - 2) Заголовок страницы

Далее идёт пример в картинках, показывающий, как в Google отражалась статья до и после внесения изменений:

Счётчики на сайте. Google Analytics

Счётчики на сайте. Google Analytics

В Google Analytics немедленно отразились результаты нововведений:
Счётчики на сайте. Google Analytics

Исследовав проблему падения трафика, Стив делает выводы:
когда люди с помощью поисковой системы ищут ответы на свои вопросы, то:

  • Они хотят получить ответ как можно быстрее;
  • Их совершенно не волнует, какой именно сайт даст ответ на их вопрос;
  • Вероятнее всего, они просматривают только первые 3 или 4 строчки в результате поиска, все остальные игнорируют.

Стив считает, что ему повезло. Страницы его сайта Google индексирует быстро, и понадобилось всего два дня, чтобы создалась проблемная ситуация. Однако на то, чтобы изменить порядок заголовков страниц обратно, ушло уже около 7 дней. В течение 2-х дней после этого трафик вернулся в норму, и, таким образом, долгосрочный вред сайту причинён не был.

И ещё один вывод Стива:

люди хотят получить в поисковике ответы , а не бренды .

Видите, сколько полезных для себя открытий и выводов сделал весьма продвинутый в сайтостроении Стив, работая с Google Analytics ?

После прочтения статьи Стива я проанализировала результаты своего сайта и сделала крайне неутешительный для себя вывод: через поисковые системы люди приходят на мой сайт, в основном, только по семи - !!! - заголовкам. Дальше они просматривают уже на сайте ещё несколько страниц, связанных с искомой ими темой, и несутся дальше.

Не могу сказать, что, несмотря на неутешительность вывода, я очень сильно расстроилась. Во-первых, мой сайт некоммерческий, поэтому от роста количества посетителей кошелёк так и так не потолстеет. Во-вторых, чем больше посетителей, тем больше вопросов и тем больше времени я должна тратить на ответы.
В третьих, на моём сайте собрано не что попало, а даётся конкретный последовательный курс создания сайта на Joomla, благодаря чему почти 50% процентов от числа забежавших возвращаются, по показаниям Google Analytics, обратно. Общение же с постоянными и конкретными учениками доставляет мне гораздо большее удовлетворение, нежели с потребителями типа "мы к вам заехали на час".

Вместе с тем я понимаю, что должна стремиться к совершенству, следовательно, кое-что в заголовках (и не только) надо будет поменять...