Среда, Сентябрь 09, 2015

     Как создать свой сайт на Joomla

 
Базовый курс для "чайников"

Напоминание: наш Базовый курс создания сайта основан на изучении Joomla 1.5

Друзья мои, в этом уроке мы не будем заниматься темой "Как написать статью", поскольку в Базовом курсе мы изучаем технические основы создания сайта. Но несколько слов о написании статей я всё-таки скажу.

Я уверена, что каждый из нас сталкивался с синдромом "белого листа", когда вынужденно должен был заняться сочинительством (от слова "сочинение", - к примеру, домашнее): мысли вроде бы есть, а вот начальное предложение ну никак не вырисовывается!

Но это касается школьного сочинения, которое должно писаться по определенным правилам. Блогеры никаких специальных правил не имеют: в какой форме мысль "наехала", в той форме и выкладывается на страницы дневников. При этом одни статьи читать интересно и легко, а другие хочется тут же закрыть, даже не приступая к чтению. Во многом это происходит благодаря, в том числе, и  оформлению статьи: сплошной, без единого абзаца, текст; прилепившаяся к нему вплотную картинка; плохой шрифт (и не дай бог, если вокруг убогой статейки понатыкано баннеров, где всё колышется, трясёт целлюлитом и делает рожи, - тут уж и вовсе остаётся одно - ноги в руки  и бежать).

Так вот, мы сейчас будем вести разговор о технической стороне создания материала.

1. Для того, чтобы создать статью, надо прежде попасть в Менеджер материалов. В Jomla 1.5 сделать это можно из панели управления:

Иллюстрация 1


Перед нами откроется визуальный редактор с большим белым полем - это территория материала. Для оформления текста мы используем все возможности редактора, которые выведены в верхней панели в виде кнопок. Под текстовым полем есть ещё набор кнопок, и набор этот может увеличиваться с установкой некоторых расширений, которые  предусматривают вывод своих собственных кнопок.

Пример: у меня установлен компонент RokCandy Macros, с помощью которого я вставляю в текст готовые html-коды. Мне не надо ломать голову над их запоминанием, потому что в нужном мне месте я жму на кнопку, получаю код и вписываю в него части текста с тем, чтобы выделить их тем или иным образом. Например, вот так: К началу статьи

2. Текст можно разместить в поле редактора двумя способами. Первый - это набирать его прямо здесь. Второй - скопировать текст откуда-либо, а потом вставить его в поле редактора.
КАК вставить? - да через браузер: сначала щелкаете мышкой в поле редактора (т.е. обозначаете место для вставки), затем в браузере через меню Правка>>Вставить.

Обращаю ваше внимание на некоторые особенности работы с копированными текстами. В предыдущем уроке я уже говорила об одном важном моменте, но не боюсь повториться, потому как "повторенье - мать ученья": момент касается того, ОТКУДА вы копируете текст. Чаще всего неопытный вебмастер набирает текст в  Wordе, потом копирует его для переноса в редактор. А тот даёт портянку-абракадабру в html-ной стороне статьи, чистить которую замучишься. То же самое касается и скопированных текстов с чужих сайтов.

Поэтому самый лучший -"чистенький"- вариант для переноса получается с помощью простого Блокнота. Скопировали где-то текст, вставили его в Блокнот, потом скопировали уже из Блокнота и перенесли в редактор. Лично я давно забыла про Word, работаю только с Блокнотом, и именно в нём печатаю все уроки для вас.

3. Для лучшего восприятия читателями текст необходимо разбивать на абзацы. Не мельчить, но и не делать больших кусков.

4. Надо помнить, что оформление шрифтов зависит не столько от визуального редактора, сколько от шаблона сайта. Если вам не нравится шрифт (его размер, цвет и т.д.), то надо внести изменения в файл template.css. Эта процедура, конечно, не для "чайников". Но "чайник" имеет возможность изменить шрифт статьи с помощью редактора. Для этого надо выделить весь текст, а затем выбрать из выпадающего списка "Font family"  в панели редактора подходящий вам шрифт. Пока текст выделен, можно сразу же и увеличить его размер, и изменить цвет. Пример (со стороны админки):

Иллюстрация 2

А вот результат в лицевой панели:

"Ученье - свет, а неучёных - тьма!"

Изображение рядом с цитаткой я вставила с помощью кнопки "Изображение" в нижней панели редактора. О том, как работать с изображениями, на нашем сайте есть несколько отдельных уроков, поэтому я отсылаю вас к ним, а здесь мы продолжим знакомство с некоторыми нюансами оформления текстов статьи.

 

5. Статьи могут быть большими, а могут содержать в себе всего несколько строчек, предваряющих, например, фоторепортаж какого-нибудь события. Если статьи будут показаны в формате блога, то необходимо  вступительную часть (интротекст) отделить от остальной части ссылкой типа "Читать далее...". Делается это просто: в нужном месте текста ставите курсор, а затем нажимаете на кнопку "Подробнее..." в нижней панели редактора. Появится серая горизонтальная полоска, говорящая о том, что ссылка вставлена. Чтобы  при ненадобности удалить полоску-ссылку, надо нажать на неё левой кнопкой мыши и затем - на кнопку "Delete".

Иногда полоска почему-то не вставляется. Тогда есть второй вариант вставки, показываю нужную кнопку на рисунке:
Как создать статью в админке


6. В текст можно вставлять не только картинки, но и таблицы, ссылки, значки, форматировать текст, подкрашивать фон, выделять заголовки, делать списки, вставлять якори, разбивать статью на страницы, давая каждой странице своё название, быстро находить в длинном тексте нужное слово, вставлять должным образом оформленные цитаты....

"Если вы думаете, что сможете, значит, вы сможете. Если вы думаете, что не сможете, значит, вы правы".  Мэри Кей

В общем, много чего можно делать с помощью визуального редактора (напоминаю, что мы установили и работаем с самым популярным редактором JCE).

 7. Пока мы работаем со статьёй, нам очень хочется просматривать в лицевой панели промежуточный вариант творчества. Чтобы это стало возможным, надо, во-первых, дать заголовок статье; во-вторых, указать, к какой категории она будет относиться (если категории подходящей нет, то можно выбрать "Раздел - Не указано" , "Категория - Не указано").
Включите также кнопку "На главной - Да". Это позволит вам не разыскивать статью по всему сайту, а смотреть её прямо на главной странице. Уж потом вы определитесь, нужна она будет здесь, или нет. Если нет, то просто отключите кнопку "Да", вот и все дела.

Теперь нажмите на кнопку "Применить". Нажатие этой кнопки сохраняет статью, но не закрывает её, поэтому просмотрев статью в лицевой панели, можно вернуться к открытой статье в админке и продолжать работать с ней дальше. Картинка в помощь к вышесказанному:

Иллюстрация 3

Рекомендую вообще почаще нажимать кнопку "Применить" во время работы над статьёй для её гарантированной сохранности. Совет даю, исходя из своего опыта: однажды я целый день потратила на роскошную статью о компоненте К2, но как раз в тот момент, когда я решила наконец-то нажать на кнопку "Применить", потух свет. Результат многочасового творчества улетучился, как корабль пришельцев, а вдохновение - штука капризная, по заказу на парашюте не спускается...

Когда статья будет готова в окончательном варианте, можно будет нажать на кнопку "Сохранить". Если возникнет идея внести изменения в статью - да нет проблем! - открывайте и правьте.

Успехов!

 

Комментировать материал через:

  • Joomlalessons.ru
  • Вконтакте

Поделиться: